Всем привет!
В общем, нужен совет: что это может быть?
RVR N23W 4G63 АКПП 4WD
Предыстория длинная, два диагноза - неверных, но дело не в этом...
Было следующее: ездим-ездим, и вдруг, при добавлении газу, спереди что-то - БУМ, и рывок. Едем дальше. В какой-то момент опять - БУМ... как-будто в какой-то передаче шестерня проскакивает. Решили - раздатка, поменяли коробку - симптомы остались (коробка, кстати, не нужна? Лежит до сих пор ).
Смоделировали ситуацию на месте - обнаружился проворот правого внутреннего ШРУСа. Поменяли, всё стало хорошо. Километров на 500, потом опять началось. Подумал, что проще застрелиться, но полез искать причину сам. Нашёл: отодвинул пыльник, ё-моё! Стопорное кольцо выдавлено, шарики ШРУСа работают буквально на границе стакана, а не внутри. В повороте и под нагрузкой, ясное дело, вылезают так, что зацепления становится недостаточно и они проскакивают. Т.е. полное впечатление, что не хватает длины приводного вала.
Но, порыв инет и полазив по разборкам обнаружил:
- приводы на RVR отличаются или диаметром (у меня подходящий), или типом гранаты (трипод/шарики, мне пытались продать с триподом, уверяя, что они взаимозаменяемы);
- длина у всех валов одинаковая: что на 63, что на 93-й двигатель.
То есть, по моему мнению, вал можно исключить, тут дело в чём-то другом. Остаётся 2 мысли:
- слишком длинный рычаг: размер моего где-то 350 мм (см. картинку, красным отмечено). Может ли такое быть (не тот размер рычага)?
- куда-то уползла геометрия и надо ехать на стапель, делать замеры.
Какие будут советы?
Двигатель с коробкой стоят на своём месте вроде бы, подушки целые, да и провисание двигателя такой эффект вроде бы не даёт.
P.S. Сейчас, чтоб машина хоть как-то передвигалась, посадил на хвостовик внешнего ШРУСа под внутреннюю сторону ступицы 3 ВАЗ-овские шайбы растяжек (внешний диаметр шайб 1:1 подошёл к диаметру блестящей части гранаты, которая идёт под сальник ступицы), позволив тем самым несколько глубже войти валу в стакан внутреннего ШРУСа. Ясно, что серьёзно ездить в таком виде нельзя: стал хуже защищён ступичный подшипник от воды и грязи.