Главная - FAQ - Поиск - Группы - Пользователи - Центр пользователя () - Ваши сообщения - Вход

Вентилятор двигателя

Это место для общения :)

Вентилятор двигателя

Сообщение Полковник » Вс апр 26, 2009 2:16 pm

Уважаемый Саша!

Перестал включаться вентилятор двигателя, стрелка, естественно, ползет неумолимо вправо. Предохранитель в норме. Я так понимаю, может быть три причины: датчик температуры, термостат, двигатель вентилятора.
Подскажите, как проверить, что есть на самом деле. И что всего вероятнее для Каризмы 2001 г.
Заранее спасибо.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение Полковник » Вс апр 26, 2009 7:02 pm

Небольшое добавление к симптомам. Сходил, завел, патрубок верхний (от движка к радиатору) нагрелся моментально. Нижний, тот что от термостата к низу радиатора, - минут через 10. Стало быть, термостат работает.
Датчик проверить не могу. Никаких тестеров не имею, да, собственно, не могу разобраться, где он вообще находится. Это не тот, что прямо на виду на корпусе термостата с гайкой где-то под ключ на 10 - 12?
Да, еще. Когда утром ездил и обнаружил болячку, показалось, что в бачке мало антифриза. На холодном тоже было маловато. Но в радиаторе - под пробку. На всякий случай залил до прежней нормы и в бачок.
В итоге пргрел до тех пор, пока стрелка не ушла за половину шкалы (раньше дальше половины не уходила никогда, ни при каких условиях - пробки, жара и т. п.). Вентилятор так и не включился.
Еще раз заранее благодарю за, безусловно, совет мастера.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение SaSHa TuSHiNo » Вс апр 26, 2009 10:50 pm

10 Х 12 это для приборной доски
Там же ищи на 17-19 двухконтактный = это для карлсона.
Вентилятор проверить легко кинь к нему + = на прямую.
Датчик проверить легко как сходить на лево=
1. два провода
2. любая лампочка на 12 вольт
3. дальше обычная цепоцка по школьному курсу физике за 5 й. кл.
Ни и на последок может врать тот самый 10Х12 :lol:
SaSHa TuSHiNo
Главнокомандующий
 
Сообщений: 663
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 10:14 pm
Откуда: Россия

Сообщение Полковник » Пн апр 27, 2009 10:00 am

Спасибо!
Действительно, просто. Вот только бы вспомнить курс физики за 5 класс. Сейчас возьму коллегу по работе (технарь), пойдем проверять.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение Полковник » Пн апр 27, 2009 12:51 pm

Ветилятор включился! Только не сразу после половины шкалы, а где-то в районе 3/4. Я-то до этого не доводил. Значит, дело в датчике, который на термостате и выдает показания на стрелку шкалы. Ну и пусть теперь будет по-другому, привыкну.
Огромное спасибо за помощь.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение SaSHa TuSHiNo » Пн апр 27, 2009 9:58 pm

А я так не думаю :evil:
Надо проверить двух контактный датчик/ это он дает команду вентилятору/ а так же проверить термостат.
Ну и самое простое проверить уровень жидкости в радиаторе /может
быть для вас это странно звучит, но многие под этим подразумивают
уровень в расширительном бочке/
Сейчас у нас жара так что ВНИМАТЕЛЬНЕЙ с перегревами====
МОЖНО ПОПАСТЬ НА БОЛЬШИЕ ДЕНЬГИ :shock:
SaSHa TuSHiNo
Главнокомандующий
 
Сообщений: 663
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 10:14 pm
Откуда: Россия

Сообщение Полковник » Пн май 18, 2009 9:03 pm

Саша! Извините, что опять надоедаю со старыми проблемами. По Вашему совету созвонился с электриком Димой, чтобы проверить, при какой температуре ОЖ включается вентилятор. Он сказал, что температуру замерить не сможет, а только прохождение сигнала от датчика на мозги и далее - на вентилятор. Но вентилятор-то включается, хоть и на 3/4 шкалы.
Я пошел по другому пути и все-таки поменял датчик, который на стрелку на приборном щитке. Опять то же самое. Только теперь стрелка постоянно на 2/3, а в пробках уходит на 3/4, после чего включается вентилятор. Причем температура понемногу возрастает при езде на большой скорости и, соответственно, на больших (около 4 тыс.) оборотах. Хотя вчера, когда ехал с дачи было довольно прохладно, и, вроде бы, должен был охлаждаться встречным потоком воздуха.
Как я понимаю, датчик (тот, что на мозги) менять нет смысла, т. к. если прибор показывает температуру правильно, то я бы постоянно ездил с включенным вентилятором. Или я не прав?
Завтра хочу купить пробку радиатора, может она глючит.
И еще вопрос: может ли барахлить термостат, если на середине шкалы нижний патрубок становится горячим. Может глупость предположу, но вдруг термостат открывается, но не до конца? Патрубок греется, а циркуляция ОЖ тем не менее нарушена. Такое может быть?
И еще. Когда я у Вас был перед 1 мая, Антон, вскрыв радиатор, сказал, что снизу он грязноват. Правда, сказал так, что, вроде бы, не смертельно. Можно ли у Вас его по-человечески промыть (на даче я немного попрыскал керхером, но это же мертвому припарки). Нужна ли для этого какая-нибудь химия?
Заранее спасибо!

P.S. Какое счастье, что Ваш сайт опять заработал! А то несколько дней я себе места не находил, а отрывать от работы по телефону не хотелось.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение SaSHa TuSHiNo » Вт май 19, 2009 9:39 am

Радиатор моется с химией со снятием радиатора.
В пробке и термостате-то же может крыться причина.
Самое простое сначала выкинуть термостат и посмотреть
что будет :roll:
SaSHa TuSHiNo
Главнокомандующий
 
Сообщений: 663
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 10:14 pm
Откуда: Россия

Сообщение Полковник » Вт май 19, 2009 9:57 am

Ну, выкидывать термостат совсем, наверное, не стоит. А какая химия - просо для мытья двигателя, или что-то особое. Вроде есть что-то для промывки радиатора изнутри. И вообще, если мыть радиатор, может, лучше сразу и снаружи и изнутри?
К вам с этим можно приехать? Плюс проверка (замена) термостата. И сколько иметь при себе наличности?
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение Полковник » Вт май 19, 2009 8:54 pm

Отчет. Поменяна крышка радиатора. Тестировать пришлось на стоячей машине. Результат. (до этого заменил датчик на стрелку). На просто холостых - стрелка ниже половины на 2 деления. Стоит как вкопанная минут 15. Нагрузка до 2.5 - 3 тыс. - медленно идет вправо. Вентилятор включается, как и в начале проблемы, на 3/4 шкалы.
Включаю кондиционер, соответственно, заработал один вентилятор. Стрелка медленно (без нагрузки) идет вправо. На 3/4 заработал второй вентилятор. И работает. Тепемература практитчески не опускается (одно деление в две минуты). Даю нагрузку, помпа начинает гонять антифриз, стрелка - влево, на двух делениях правее центра отключается (ждал минут 7 - 8). При нагрузке (стоячая машина) стоит. На холостых - опять медленно идет вправо.
Термостат мог проверить при этом только руками. Без нагрузки ниржний патрубок холодный (стрелка ниже середины). Дал проср..ся -стрелка двинулась, патрубок согрелся. И только потом стрелка начала шевелиться вправо. Но при реальнолй езде она, конечно, шевелится резвее.
Тут возникает мысль. Многие (на форумах, по телефону...) советуют заменить датчик на мозги. Я поначалу (и Дима, кстати, тоже) сомневался. Но вдруг у него тепмература включения вентилятора глючит, а отключения - нормальна?
Есть еще "знатоки", которые вообще советуют плюнуть: до красной зоны стрелка не доходит, все остальное - штатный режим рабоиты ДВС. Но вот ведь незадача - дискомфорт.
Ваши соображения?
(На промывку радиатора готов приехать в любое время, кроме 26 - 28 мая - командировка).
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение Полковник » Ср май 20, 2009 9:11 am

Маленькое добавление после утренней реальной (а не холостой) поездки. Первые минут 10 - 15 (прпойдено около 5 км.) стрелка стояла ниже уровня. Потом, когда начались затруднения в движении, пошла опять вправо. Так и ходила туда-сюда в зависимости от интенсивности движения. До включения вентилятора не дошло, но и пробок в 7 утра особых не было. Причем температура росла в процессе езды, а не стояния, но повышалась до разумных пределов.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение SaSHa TuSHiNo » Ср май 20, 2009 9:22 am

Готовы принять в любое время.
Мойка радиатора- 1000р. :roll:
SaSHa TuSHiNo
Главнокомандующий
 
Сообщений: 663
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 10:14 pm
Откуда: Россия

Сообщение Полковник » Пт май 22, 2009 8:29 am

Господин Главнокомандующий!

Докладываю, что после промывки радиатора и замены термостата, а вечером возле дома - замены датчика на стрелку температуры на старый сегодня стрелка при поездке на работу (около 15 км.) стояла практически на середине, а при нормальной езде (без онок) даже уходила на одно деление влево. При остановках в пробках двигалась на повышение, но на четырех делениях правее центра включался вентилятор, и стрелка опять замирала на середине.
А вчера при прокачке на стоячей машине (и уже при старом опять датчике) уходила гораздо правее, где-то на 3/4. Может быть, все агрегаты потихоньку приспосабмиваются друг к другу.
Появившуюся вчера вечером мысль о покупке самой стрелки на приборку пока откладываю. Сегодня при поездке на дачу и в воскресенье обратно станет все яснее и виднее.
Доклад закончен.

Старшина Полковник.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

Сообщение SaSHa TuSHiNo » Пт май 22, 2009 9:45 pm

Спасибо товарищь ПОЛКОВНИК.
Доклад принят / рядовым АСОНОМ /
После поездки на дачу= доложите есчо, но только нам в кассу :lol: :lol: :lol: / шутю/ :shock: /Вдруг Полковник не поймет=
тогда мне вилы/ :oops: :roll: :lol:
SaSHa TuSHiNo
Главнокомандующий
 
Сообщений: 663
Зарегистрирован: Чт июн 14, 2007 10:14 pm
Откуда: Россия

Сообщение Полковник » Пн май 25, 2009 8:27 am

Я добрый полковник, потому до вил не дойдет. Ограничимся граблями.
Итак, до дачи и обратно съездил нормально. Практически стрелка дальше середины не уходила. В пробках при стоянии 5-7 минут чуть двигалась, но до включения вентилятора (4 деления вправо) дошло всего два раза.
То есть пока заменой термостата и промывкой радиатора удалось проблему несколько притушить. Посмотрим, что будет, когда нанется жара.
Mitsubishi Carisma 1.6 2001
Полковник
Прапорщик
 
Сообщений: 25
Зарегистрирован: Пн дек 01, 2008 11:23 am
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Вопросы и ответы

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron